Курсы искусствоведения Марины Добровинской

Курсы искусствоведения были созданы Мариной Добровинской в 2008 году для аукционного дома PHILLIPS и до 2018 года носили имя аукционного дома.

«История кино»

янв 25, 2021 - янв 25, 2022

Лекции доступны для просмотра в видео-записи

Лектор Александр Добровинский - адвокат, коллекционер, писатель

Стоимость: 12.000 рублей

"Кабаре". 1972

Лайза Минелли / Liza Minnelli

«Национальные художественные школы: Италия, Германия, Франция, Англия, Испания, Нидерланды. Традиции, стили, приемы»

янв 1, 2021 - янв 1, 2022

Лекции доступны для просмотра в видео-записи

Лектор Владимир Поляков - искусствовед

Стоимость: 12.000 рублей

Джованни Лоренцо Бернини

"Похищение Прозерпины"

«История кино»

Лектор Александр Добровинский - адвокат, коллекционер, писатель

Лекция 1

Мюзиклы в Голливуде. Часть первая.

 

Лекция 2

Мюзиклы в Голливуде. Часть вторая.

 

Лекция 3

«Несерьезное кино 1». Комедии Голливуда.

 

Лекция 4

«Несерьезное кино 2». Триллеры Голливуда.

 

Лекция 5

Оскар и оскароносцы. 1950-е – 1960-е годы.

 

Лекция 6

Уолт Дисней

Место проведения: частный бизнес-клуб KELIA ул. Воздвиженка 7/6 стр.1

«Национальные художественные школы: Италия, Германия, Франция, Англия, Испания, Нидерланды. Традиции, стили, приемы»

Лектор Наталия Колесова - театральный и балетный критик, журналист, писатель

Лекция 1

 «Италия»

Уникальность судьбы итальянской культуры. Античное наследие. Итальянское чувство формы. Роль женщины в итальянском способе восприятия мира и отражение этой роли в искусстве. Актерская и вокальная школа. Отражение национальных особенностей в кинематографе. Жизнеутверждающий пафос итальянской культуры. 

 

Лекция 2

 

«Германия»

Германская традиция и античное наследие. Формирование и особенности немецкого чувства формы. Чувственное и рациональное в немецкой культуре. Фильм Ф. Ланга «Нибелунги» и его роль в формировании художественного языка середины ХХ века. Лени Рифеншталь и искусство Третьего рейха. «Две Германии» – разность художественных традиций в немецкой культуре. Саксония и прирейнская Германия. Кельн и его художественная школа. Классицистическая и экспрессионистическая линия. Экспрессионизм в немецкой культуре (живопись, кинематограф).

 

Лекция 3

 

«Франция»

Особенности французской художественной культуры. Художественная карта Франции: к северу от Луары, к югу от Луары. Иль-де-Франс. Париж. Юг Франции. Римские города. Средневековое искусство Прованса.

Светский характер культуры и роль социального окружения (кружки, салоны). Понятие «вкуса».

Декоративность – важнейшее составляющее национального чувства формы. Прикладные искусства и их значение в бытовом укладе. Роль частных особняков («hôtelsparticuliers») в городской архитектуре Парижа. Понятие пластических ценностей в живописи нового времени. Новаторские течения во французской живописи 20 века. Матисс и его муза. Особенности национального понимания стиля и манеры в исполнительском искусстве.

 

Лекция 4

 

«Англия»

Островной характер английской культуры. Местные традиции и материковые влияния.

Конструктивность, подъем инженерной мысли и склонность к фантазийности. Гротеск и ирония и их значение в английской культуре. Архитектурные ансамбли. Английский пейзажный парк. От замка к дворцу и городскому особняку. Использование новых конструктивных приемов в английском строительстве и их значение для европейской архитектуры XX в. Фантастическое в английской традиции (живопись, литература, кино). Национальные традиции исполнительского искусства (понятие характерности, вкус к имитации). Понятие «английского вкуса», его соотношение с французской традицией. Английский вкус в интерьере, прикладных искусствах, моде.

 

Лекция 5

 

«Испания»

Пограничное положение Испании на карте Европы. Античное наследие. Вестготское королевство и его памятники. Арабское завоевание и роль реконкисты в складывании национального характера. Религиозный характер старого испанского искусства. Барокко в Испании. Роль королевского двора и придворного этикета в формировании жанров испанской живописи. Фольклорная традиция и ее значение для развития испанской скульптуры. Жанровая живопись и натюрморт в искусстве Севильи. Юг Испании. Арабское наследие. Альгамбра. Золотой век испанской живописи. Традиции испанской школы в искусстве XX в. (Пикассо, Дали). Интеллектуальное и чувственное в испанской традиции. Кинематограф Луиса Бунюэля. Музыкальная школа (вокал, танец, гитара).

 

Лекция 6

 

«Нидерланды»

Географическое положение и историко-культурные особенности. «Низовые земли». Территория Нидерландов в античную эпоху. Формирование национальной художественной традиции. Расцвет средневекового литейного искусства на землях долины Мааса. Николай Верденский. Золотой век нидерландской живописи: от Я. Ван Эйка до И. Босха. Местные художественные центры: Брюгге, Брюссель, Гент. Их роль в формировании раннебуржуазной культуры в Европе. 

Нидерландская традиция в XVIIвеке: фламандская и голландская школы. Их соотношение с культурами Италии и Франции. Художественный облик Антверпена. Дом Рубенса. Брюссельские шпалерные мастерские. Рембрандт. Расцвет городской культуры в Голландии. Петр Первый и голландская традиция в России. Жанровые особенности фламандской и голландской живописных школ. Портрет, натюрморт, пейзаж. Стиль эпохи и феномен отдельных личностей в искусстве новейшего времени: Винсент ван Гог, Виктор Орта, Пит Мондриан.

 

Место проведения: Частный бизнес-клуб KELIA ул. Воздвиженка 7/6 стр.1

Отправить заявку

Лекция: